Знак 100 лет Большому театру
Знак 100 лет Большому театру
Знак 100 лет Большому театру
Знаки с гравировкой фамилией награжденного, довольно часто встречаются в период с 1920 - 1930-х годов. Гравер, штихелем вырезает, информационную надпись на реверсе знака. Довольно трудно, определить кому и за что был выдан нагрудный знак, но представленный знак с гравировкой Г.А.Б.Т. – В.П. Шкафер № 284 исключение.
Г.А.Б.Т. – Государственный академический Большой театр, награжденный Шкафер Василий Петрович, родился в 1867 г., в Москве, умер 1 июня 1937 года в Ленинграде.
Русский советский оперный певец (тенор) и режиссёр. Заслуженный артист Республики (1925).
Педагоги: Д.М. Леонова, с ней Василий Петрович занимался два года, подготовив несколько романсов; Н.А. Андреев по вокалу и С. Кругликов по теории музыки — в Музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества; Ф.П. Комиссаржевский — в Музыкально-драматическом училище при Обществе искусства и литературы в Москве.
Затем некоторое время совершенствовался в Италии (Милан). Вернувшись в Москву, занимался у Франкетти. Выступал в благотворительных концертах.
В 1892 году дебютировал сразу в крупной роли — в партии Ленского в опере «Евгений Онегин» (Киев, антреприза И.Я. Сетова). Однако дебют прошел неудачно, и молодому артисту в приеме в труппу было отказано. Следующий сезон в 1893—1894 гг. работал в Петербурге в частной опере «Творчество оперных артистов», организованном при Панаевском театре.
В 1894—1897 годах — в Тбилиси. В 1897—1904 годах — в Московской частной русской опере С. Мамонтова (в помещении театра Солодовникова), куда был принят на должность солиста, но одновременно начал режиссёрскую деятельность. Летом 1898 года С.И. Мамонтов отправил его в Париж продолжить вокальное у профессора Бертрами.
Среди особых удач этого периода: партия Моцарта в опере Н.А. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери», где партнёром В. Шкафера в партии Сальери выступил Ф. Шаляпин, постановка 6 (18) ноября 1898 года, дирижёр И.А. Труффи.
В 1904 году поступил в московский императорский Большой театр, где два сезона (до 1906 года) работал в певцом-солистом и режиссёром оперных спектаклей. В 1906 году был переведен в Петербург в императорский Мариинский театр, где проработал до 1909 года, после чего вновь переехал в Москву в Большой театр и работал в течение 1909—1924 годов, занимая пост главного режиссёра Большого театра в 1911—1917 году; в 1917 году в связи с коренным изменением политической ситуации в стране Большой театр был национализирован советской властью, однако Шкафер продолжил работу в той же должности, а в течение 1917—1923 годов был председателем Совета Большого театра.
В 1924—1935 годах — режиссёр и заведующий оперной труппой Ленинградского театра оперы и балета (бывший Мариинский театр) Являлся в оперной режиссуре новатором, способствуя становлению реалистического искусства, а в оперном спектакле стремился к синтезу музыки, слова и драматургии, уходя от излишней величавости и делая акцент в первую очередь на психологии персонажей в драматических ситуациях, строго следуя сюжетной линии. В 1921—1924 годах — профессор Московской консерватории. Написал книгу: «Сорок лет на сцене русской оперы. Воспоминания. 1890—1930» — Л., 1936.
Встречается знак другой разновидности, реверс полный контррельеф, на таком знаке расположить надпись можно только на прижимной пластине, к сожалению отсутствует фамилия награжденного.
Знак 100 лет Большому театру, принадлежащий В.П. Шкаферу можно приобрести в магазине https://www.znakussr.ru/shop/sluzhebnye/100-let-bolshomu-teatru/