Отличник судостроительной промышленности
  • Образован: 15.03.1946
  • Ликвидирован: 01.12.1991
  • Материал знака: Томпак
  • Производитель: Монетный двор
  • Размер знака: 24 х 30 мм
  • Классификация: Министерский

Историческая справка

Министерство судостроительной промышленности СССР

Образовано 15 марта 1946 года из одноимённого наркомата. 5 марта 1953 года объединено с Министерством тяжёлого машиностроения СССР, Министерством транспортного машиностроения СССР и Министерством строительного и дорожного машиностроения СССР в одно — Министерство транспортного и тяжёлого машиностроения СССР.

Вновь образовано 19 апреля 1954 года при разделении Министерства транспортного и тяжёлого машиностроения СССР.

Упразднено 14 декабря 1957 года. На его базе образован Государственный комитет СМ СССР по судостроению. В третий раз образовано 2 марта 1965 года на базе Государственного комитета по судостроению СССР.  Упразднено с 1 декабря 1991 года на основании Постановления Государственного совета СССР от 14 ноября 1991 года.

Министерство возглавляли:

Имя

Дата вступления в должность

Дата снятия с должности

Горегляд, Алексей Адамович
(1905-1986)

19 марта 1946

10 января 1950

Малышев, Вячеслав Александрович
(1902-1957)

10 января 1950

31 октября 1952

Носенко, Иван Исидорович
(1902-1956)

31 октября 1952

5 марта 1953

Носенко, Иван Исидорович
(1902-1956)

19 апреля 1954

2 августа 1956

Редькин, Андрей Михайлович
(1900-1963)

15 сентября 1956

14 декабря 1957

Бутома, Борис Евстафьевич
(1907-1976)

2 марта 1965

11 июля 1976

Егоров, Михаил Васильевич
(1907-2000)

19 июля 1976

9 января 1984

Белоусов, Игорь Сергеевич
(1928-2005)

9 января 1984

12 февраля 1988

Коксанов, Игорь Владимирович
(1928-1995)

20 февраля 1988
и. о. 28 августа 1991

28 августа 1991
26 ноября 1991

На заметку коллекционеру

Знак имеет 1 тип, и 2 разновидности. Знак встречается довольно редко. Разновидность 1 (реверс знака плоский) встречается чаще, чем Разновидность 2 (реверс знака рельефный) .

Тираж знаков около 3000 шт. редкость – R3

Максимальный известный номер знака – 2831

Минимальный известный номер знака - 11

Оценка:

разновидность 1 – 8 т.р. – 12 т.р.

разновидность 2 – 8 т.р. – 15 т.р.

Описание

Тип 1 Разновидность 1 Отличник судостроительной промышленности СССР

otlichnik-sudostroitelnoj-promyshlennosti-sssr

Разновидность 1 – На аверсе знака изображены судоверфь, краны, киль корабля, накладной флаг крепиться на заклёпках, внизу накладка с изображением звезды. Реверс плоский.
изготовитель – монетный двор
материал - томпак
дзп – окантовка флага и буквы в надписи, накладка – позолочены, центральная часть  – оксидированы (цвет черный).
номер – вырезан штихелем
закрутка – монетный двор

Изображение знаков взято из сети интернет

Минимальный и максимальный известный номер Разновидности 1

Разновидность 1 - плоский реверс

Минимальный номер - 11

Максимальный номер - 986

Тип 1 Разновидность 2 Отличник судостроительной промышленности СССР

otlichnik-sudostroitelnoj-promyshlennosti-sssr

Разновидность 2 – На аверсе знака изображены судоверфь, краны, киль корабля, накладной флаг крепиться на заклёпках, внизу накладка с изображением звезды. Реверс мятый.
изготовитель – монетный двор
материал - томпак
дзп – окантовка флага и буквы в надписи, накладка – позолочена, центральная часть  – оксидированы (цвет черный).
номер – вырезан штихелем
закрутка – монетный двор

Минимальный и максимальный известный номер Разновидности 2

Разновидность 2 - мятый реверс

Минимальный номер - 1250

Максимальный номер - 2831

изображение взято из сети интернет, можете прислать фотографию на эл. адрес: znakiussr@gmail.com

Закрутка и Документы

Изображение документа взято из сети интернет, можете прислать фотографию на эл. адрес: znakiussr@gmail.com