- Образован: 15.03.1946
- Ликвидирован: 01.12.1991
- Материал знака: Томпак
- Производитель: Монетный двор
- Размер знака: 24 х 30 мм
- Классификация: Министерский
Отличник судостроительной промышленности (1946-1991)
Историческая справка
Министерство судостроительной промышленности СССР
Образовано 15 марта 1946 года из одноимённого наркомата. 5 марта 1953 года объединено с Министерством тяжёлого машиностроения СССР, Министерством транспортного машиностроения СССР и Министерством строительного и дорожного машиностроения СССР в одно — Министерство транспортного и тяжёлого машиностроения СССР.
Вновь образовано 19 апреля 1954 года при разделении Министерства транспортного и тяжёлого машиностроения СССР.
Упразднено 14 декабря 1957 года. На его базе образован Государственный комитет СМ СССР по судостроению. В третий раз образовано 2 марта 1965 года на базе Государственного комитета по судостроению СССР. Упразднено с 1 декабря 1991 года на основании Постановления Государственного совета СССР от 14 ноября 1991 года.
Министерство возглавляли:
Имя |
Дата вступления в должность |
Дата снятия с должности |
Горегляд, Алексей Адамович |
19 марта 1946 |
10 января 1950 |
Малышев, Вячеслав Александрович |
10 января 1950 |
31 октября 1952 |
Носенко, Иван Исидорович |
31 октября 1952 |
5 марта 1953 |
Носенко, Иван Исидорович |
19 апреля 1954 |
2 августа 1956 |
Редькин, Андрей Михайлович |
15 сентября 1956 |
14 декабря 1957 |
Бутома, Борис Евстафьевич |
2 марта 1965 |
11 июля 1976 |
Егоров, Михаил Васильевич |
19 июля 1976 |
9 января 1984 |
Белоусов, Игорь Сергеевич |
9 января 1984 |
12 февраля 1988 |
Коксанов, Игорь Владимирович |
20 февраля 1988 |
28 августа 1991 |
На заметку коллекционеру
Знак имеет 1 тип, и 2 разновидности. Знак встречается довольно редко. Разновидность 1 (реверс знака плоский) встречается чаще, чем Разновидность 2 (реверс знака рельефный) .
Тираж знаков около 3000 шт. редкость – R3
Максимальный известный номер знака – 2831
Минимальный известный номер знака - 11
Оценка:
разновидность 1 – 8 т.р. – 12 т.р.
разновидность 2 – 8 т.р. – 15 т.р.
Описание
Тип 1 Разновидность 1 Отличник судостроительной промышленности СССР
Разновидность 1 – На аверсе знака изображены судоверфь, краны, киль корабля, накладной флаг крепиться на заклёпках, внизу накладка с изображением звезды. Реверс плоский.
изготовитель – монетный двор
материал - томпак
дзп – окантовка флага и буквы в надписи, накладка – позолочены, центральная часть – оксидированы (цвет черный).
номер – вырезан штихелем
закрутка – монетный двор
Изображение знаков взято из сети интернет
Минимальный и максимальный известный номер Разновидности 1
Разновидность 1 - плоский реверс
Минимальный номер - 11
Максимальный номер - 986
Тип 1 Разновидность 2 Отличник судостроительной промышленности СССР
Разновидность 2 – На аверсе знака изображены судоверфь, краны, киль корабля, накладной флаг крепиться на заклёпках, внизу накладка с изображением звезды. Реверс мятый.
изготовитель – монетный двор
материал - томпак
дзп – окантовка флага и буквы в надписи, накладка – позолочена, центральная часть – оксидированы (цвет черный).
номер – вырезан штихелем
закрутка – монетный двор
Минимальный и максимальный известный номер Разновидности 2
Разновидность 2 - мятый реверс
Минимальный номер - 1250
Максимальный номер - 2831
изображение взято из сети интернет, можете прислать фотографию на эл. адрес: znakiussr@gmail.com
Закрутка и Документы
Изображение документа взято из сети интернет, можете прислать фотографию на эл. адрес: znakiussr@gmail.com